Мы используем cookie для предоставления услуг, улучшения качества сервиса, рекламы и аналитики.
Посмотрите нашу
Политику конфиденциальности, чтобы узнать больше.
Сохранить нельзя обновить: о каноне детского чтения

Лекция будет посвящена обсуждению современных исследовательских подходов к проблеме нормы в детском чтении. Что читать нужно и полезно, а что надо исключить?
Постоянные дискуссии о том, что должны и не должны читать дети, контроль и цензура детского чтения со стороны взрослых провоцируют на размышления о сути того, что мы называем «канон детского чтения».
1. С какого момента в истории чтения в России можно говорить о том, что начинает складываться некий единый канон детского чтения?
2. Когда он стал носить массовый характер и какие факторы этот характер определили? Работают ли они сейчас?
3. Как рекомендательная библиография (в том числе списки летнего чтения) и премии, с одной стороны, и цензура – с другой – влияют на формирование круга произведений, которые сохраняются в чтении поколений?
4. Можно ли сейчас сохранить традиции детского чтения, не обращаясь к малоподвижному списку признанных шедевров? Или без них никак?